Пару дней назад озадачился генерированием файла sitemap.xml на Ruby on Rails для пользовательских торговых площадок. Приведу упрощенный пример без блогов, форумов и специальных страниц. В файле Sitemap будут url для:
- индексной страницы магазина (index)
- страницы описания (about)
- страницы контактов (contact)
- всех страниц товаров (item)
Контроллер (store_controller.rb)
def sitemap
@store = Store.find(params[:id])
@items = @store.items.find :all,
:conditions => "available_for_sale = 1",
:order => "updated_at DESC",
:limit => 49997
end
В соответствии с концепцией MVC, процедуру выборки товаров лучше вынести в модель.
В рекомендациях по файлам Sitemap для Google оговаривается, что файл Sitemap может содержать не более 50000 URL. За вычетом страниц индекса, описания и контактов, остается 49997 позиций для URL товаров.
Представление (sitemap.xml.builder)
xml.instruct! :xml, :version => "1.0", :encoding=>"UTF-8"
xml.urlset(:xmlns => "http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9") {
# Index
xml.url {
xml.loc(url_for :controller => :store, :action => :index, :id => @store.id, :format => :xml, :only_path => false)
lastmod = @items.first.updated_at.strftime("%Y-%m-%d") unless @items.nil?
lastmod = lastmod || Time.now.strftime("%Y-%m-%d")
xml.lastmod(lastmod)
xml.changefreq("daily")
xml.priority(1)
}
# About
xml.url {
xml.loc(url_for :controller => :store, :action => :about, :id => @store.id, :format => :xml, :only_path => false)
xml.lastmod(@store.updated_at.strftime("%Y-%m-%d"))
xml.changefreq("monthly")
xml.priority(0.7)
}
# Contact
xml.url {
xml.loc(url_for :controller => :store, :action => :contact, :id => @store.id, :format => :xml, :only_path => false)
xml.lastmod(@store.updated_at.strftime("%Y-%m-%d"))
xml.changefreq("monthly")
xml.priority(0.5)
}
# Items
@items.each do |item|
xml.url {
xml.loc(url_for :controller => 'store', :action => 'item', :id => item.id, :format => :xml, :only_path => false)
xml.lastmod(item.updated_at.strftime("%Y-%m-%d"))
xml.changefreq("weekly")
xml.priority(0.9)
}
end
}
Страницы пользовательских магазинов у меня выводятся в формате XML с (XSL трансформацией) и при генерации url я использую параметр :format => :xml
. В стандартном выводе этот параметр не нужен.
Для каждого URL адреса тег <loc> является обязательным; остальные теги являются дополнительными.
- loc – адрес страницы;
- lastmod – дата последнего обновления;
- changefreq – частота изменения страницы;
- priority – приоритет.
Главная страница магазина (index) и страницы товаров (item) являются наиболее важными страницами, поэтому имеют более высокий приоритет. Страница описания и страница контактов, имхо уже «на интерес». Следовательно, имеют приоритет более низкий.
Индексная страница обновляется довольно часто за счет добавления новых товаров и выбывания товаров из листинга. Поэтому обновляется ежедневно (daily).
Страницы товаров тоже обновляются довольно часто. За счет добавления отзывов, комментариев клиентов. Но эта информация не особо важна. Спокойно могу задать им еженедельное (weekly) обновление.
Информация о магазине и контактах, как правило, изменяется крайне редко, и обновлять ее стоит не чаще, чем раз в месяц (monthly).
Успехов на рельсах! © dotrb.blogspot.com
0 Комментариев :
Отправить комментарий
Жги!