среда, 12 августа 2009 г.

Сексуально насыщенный уикенд

– Да у меня не было столько секса с тех пор, как я был вожатым бойскаутов!
– ???
– Ну... я хотел сказать, что в то время я часто встречался с девушками.
(цитата из х/ф «Голый пистолет 2½»)

Нет, это был не фестиваль половой раскрепощенности и не локальная сексуальная революция где-нибудь в Новоебенёво. Все выходные я трахался с перестановкой операционной системы.


Началось с того, что мой Windows XP x64 начал часто-часто «дышать на ладан». За доктором посылать было уже поздно, зато священник прибыл как всегда вовремя =).


Отпевали «покойного» недолго, но шумно; и к концу панихиды порвали таки два баяна, залили стол шампанским и стоптали каблуки.


бабы, водка и гармонь

Так уж исторически сложилось, что с некоторых пор развертывание сложных rails-приложений в windows-окружении стало делом если не безнадежным, то как минимум – крайне «увлекательным». Макбук заказчик мне пока не прислал, или на почте затерялся =)... Так или иначе, но выбор в итоге пал на оси семейства linux.


Ткнув буквально наугад курсором в список доступных дистрибутивов, попал в Мандриву 2009. Фраза «Инструмент миграции с Windows» подкупила окончательно. И как бы загадочно она ни звучала, перспективы рисовались самые радужные и многообещающие.


Как говорится, – большому кораблю большая торпеда. Mandriva ставилась два раза: с интерфейсом KDE и еще быстрее с интерфейсом GNOME. Большой плюс Мандривы, – что я впоследствии оценил, – ставилась довольно быстро. К сожалению, так же стремительно становилась грузом 200. По чести признаться, во второй раз я сам прописал ей процедуру эвтаназии. Coup de grâce, – я настаиваю!


В N-ный раз пришло понимание, что сколько бы полезного софта и вкусных «плюшек» система не содержала, а без нормальной поддержки драйверов работать это не будет.


Убей меня!

В итоге остановился на Ubuntu версии «Бесстрашный Козерог». Ставится это чудо довольно долго. Так же, как почти для любого линукса, потребовался (жирный) проводной коннект. Зато система сразу нашла подходящие драйвера для беспроводной сети, видеоадаптера и еще какой-то хрени, о существовании которой я и не подозревал. В общем, «установил и работай!». Хороший подход к проектированию осей, не так ли?


ubuntu intrepid ibex

Не без косяков, конечно, но в общем и целом убунтой я доволен. Надеюсь, впоследствии она меня не разочарует. Рекомендую.


Материалы для аутопсии:

2 Комментариев :

Melody комментирует...

мм, вспоминаю свою первую установку Ubuntu.. вообще очень понравилось с линуксом работать, все настраивать под себя вручную. выбрала этот дистрибутив в основном благодаря огромному русскоязычному форуму поддержки. там можно было найти ответ на практически любой самый идиотский вопрос ) но пока что сижу на windows, так как нужно слишком много вещей, плохо эмулируемых через wine. а о virtualbox узнала только недавно. кстати, windows стоит с самого появления компьютера - то есть больше трех лет, и до сих пор живая. что удивительно - при моем-то активном и разностороннем использовании.
сама давно мечтаю о ноутбуке, на котором можно будет ставить всякие эксперименты с системами.
в общем, удачи вам в освоении системы! )

Croaker комментирует...

Действительно, когда начал искать «фиксы» для Мандривы, часто попадал на форумы Ubuntu. Больше, правда, буржуйские чем наши. Это впоследствии и стало одним из критериев в пользу выбора Убунту как рабочей платформы – обширное сообщество пользователей.
Работал, кстати, с убунтой другой версии и раньше, но на виртуальной машине; и использовалась она исключительно для запуска development-серверов под rails. Видимо, пришло время познакомиться с системой поближе.
И спасибо за отзыв и пожелания ).

Отправить комментарий

Жги!