пятница, 28 ноября 2008 г.

Юзабилити в Web

Внимание: ненормативная лексикаВкратце о юзабилити в веб.
Юзабилити (англ. usability — дословно «удобство пользования», «применимость») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область распространения и отличается нюансами определения. Применительно к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
wikipedia.org
Самое простое и ёмкое определение, которое мне попадалось -- «Удобство сайта и его положительное восприятие аудиторией»

От юзабилити, зависит насколько комфортно пользователю будет работать с вашим сайтом.

О составляющих хорошего юзабилити даже писать не стану. Поверьте, -- на статьях по этой теме «взрослые» дяденьки с волосатыми руками и не менее толстые тётеньки с волосатыми ногами уже давно сколотили состояние. Лично я для себя выделил фразу «максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя» Так сказать -- «на заметку»

И примерчик для тренировки «шишковидной железы»:
Господа «веб-мастеры» (написано как задумывалось!), угадайте с трёх раз какие эмоции вызовет у пользователя следующая ситуация. Он впервые попадает на ваш сайт, где его тут же встречает рекламный pop-up. Катающийся по экрану, а при попытке закрыть вываливающий в новое окно браузера «сайтец» с голыми тётками и полуметровыми хуями.

Что-то мне подсказывает, что для юзабилити это явный минус. Какова вероятность того, что этот гость снова вернётся на ваш сайт? Не так вот, снова лоханувшись через поиск, а конкретно? Да ему резко, до поноса должно что-то понадобиться именно на вашем сайте. А при том изобилии информации, существующем в современном интернете это весьма и весьма сомнительно.

Вобщем, господа, помните о «хуях» при разработке интерфейсов :).

0 Комментариев :

Отправить комментарий

Жги!